In our article about banks and financial companies development strategy we touched the subject of business growth speed and innovation adoption speed.

Today we will continue this conversation and consider from a different angle: we will discuss the differences between banks and fintech companies in terms of operational management, and also how this affects product development process and effect for the customer.

To begin with, we would like to briefly outline value creation methodologies that exist on the market.

Appeared in industrial 1940s and 1950s Lean Manufacturing (or Lean) methodology stated value creation principles which are based on cost minimization and losses elimination. These principles are achieved through a thoroughly designed and explored process of value production.

In addition to Lean new methodology called Agile (Flexible Development Methodology) origins from 1980s. The methodology has focused on a value that should adopt to the rapidly changing client needs. This methodology predominantly speaks about changes in thinking and practice.

Appeared in 2000s DevOps (Development & Operations) methodology is about increasing value creation speed through implementation of organizational changes and building close relationship between development and operations functions.

The advantages and disadvantages of these methodologies have been well studied (at least in theory) over the years and in this article we would like to compare them in terms of two critical aspects – product value and the speed of value creation.

The product value

Lean is about value creation once and for the long period of time and in the most cost-efficient way. Meanwhile Agile is about product value (in general or its attributes) which should change and keep in line with rapidly changing needs of the target audience. Agile together with DevOps operate with the concept of MVP (Minimum Viable Product), which means the core of value, constantly evolving by adding new features and attributes.

Speed of value creation

In Lean speed is achieved by reducing redundant activities and time waste between various stages of value chain. In Agile speed increase is achieved through the distribution of competencies and skills within the matrix team. DevOps increases the speed by creating a team of diverse-skilled experts and almost complete autonomy for decision making.

It is interesting to observe how the practical implementation and use of these methodologies influenced the work of banks and fintech companies.

Bank say
  • Banks began using Agile which let them following technological giants and fintech companies. As a result this allowed reducing product development and launch time up to several weeks
    instead of current several months.
  • Banks admit that Agile teams reduce the product creation time up to 30 days, and the DevOps approach allows completing the development cycle in 5 days.>.
Fintech companies say
  • With the Agile approach product changes implementation rarely exceeds 20 days (the minimum time can be only a few hours) and system changes are usually made within a few minutes .

As we can see from the answers, leading Russian financial institutions are interested in changing approaches of product creation and change to achieve better results. Nevertheless, despite the enormous changes, the speed of development and implementation in banks is still far behind the fintech sector which includes microlenders, various IT companies, service providers, and so on.

What is the main reason?

Agile and DevOps really reduce the product development time and in addition to that, the fintech companies have also succeeded in some other aspects influencing the time of product launch.

  • Time for development team coordination in fintech companies rarely exceeds 10% of the total project time which is 3-5 times less than time on the same projects in banks.
  • Decisions are made by the team within constant time costs for coordination and management, rather than a set of numerous steering committees and coordination at different levels of management.
  • Communication between various functional experts within the product team goes directly and not by escalating an issue to the management of one function, with subsequent redirection of this question to the management of another function.
  • Specialization for efficient problem solving, significant time reduction or complete elimination of non-typical functions.

In conclusion, let’s discuss another important question about the forms of operational management that will appear in the future. What will replace DevOps? What will increase product competitiveness and quality?

Basing on the work approaches of particular fintech companies we can already identify several key trends. Occasionally ValOps (an acronym for Value & Operations) term is mentioned on various discussions and presentations and we would like to highlight some aspects that fall under this notion

  • Open API – the API format which aims to increase transparency and reduce the risk to the client, increases the value of data, the product development and modification speed and should become a fundamental approach in product creation and promotion.
  • The “flat” organisational structure – actual number of management levels should ensure high speed of decision-making speed, transparent communication between functional teams and keep focus on the most important items.
  • Specialization and high level of skills – each team member must have an expertise in one area and general understanding in several related areas
  • Further evolving of MVP idea – The”Strategic MVP” which aims to increase product competitiveness on the medium and long term perspective via changing the product core and not just the attributes.

These and many other principles are already being used in practice. The value created for the end customer should be the only measure of efficiency for both operational management and company IT systems use.

В нашей статье о стратегии развития банков и финтех-компаний мы затрагивали тему темпов роста и скорости внедрения инноваций. Сегодня мы подойдем к этому вопросу под другим углом и обсудим различия банков и финтех-компаний с точки зрения операционного управления, а также как это влияет на создание продукта и услуги для конечного клиента.

Для начала хотелось бы коротко рассказать о методологиях создания ценности, существующих на рынке.

Lean Manufacturing (Lean или Бережливое производство) — методология из индустриальных 1940-50х годов, основной лейтмотив которой ценность, создаваемая путем минимизации затрат и устранения потерь, которые, в свою очередь, достигаются тщательно продуманным и исследованным производственным процессом.

В дополнение к Lean в 1980-е пришел Agile (Гибкая методология разработки). Методология сфокусировалась на ценности, подстраивающейся под быстро изменяющиеся потребности пользователя услуги или продукта. Данная методология говорит, в первую очередь, про изменение мышления и практики.

Наиболее молодая DevOps (Development & Operations Разработка и Операции) из 2000х достигает увеличения скорости создания ценности за счет внедрения организационных изменений в команде и построения тесной взаимосвязи функций разработки и эксплуатации.

Приведем иллюстративное сравнение данных методологий на следующем рисунке:


Рисунок 1: Иллюстративное сравнение разных подходов в определенном управлении

За прошедшие годы преимущества и недостатки этих методологий удалось хорошо изучить (по крайней мере в теории), и в данной статье мы хотим сравнить их в разрезе двух важнейших аспектов — ценность продукта и скорость его создания или изменения.

Ценность услуги или продукта

Если Lean — это про создание ценности один раз, на длительный период и наиболее экономным способом, то Agile про то, что ценность (или её отдельные атрибуты) должна меняться и успевать за потребностями все более требовательной целевой аудитории. Agile, а за ним и DevOps, уже оперируют понятием MVP (Minimum Viable Product или минимально жизнеспособный продукт), который является ядром ценности, постоянно развивающимся за счет добавления новых свойств и атрибутов.

Скорость изменения

В Lean скорость достигается путем сокращения излишних действий и временных затрат между звеньями цепочки создания ценности. В Agile увеличение скорости достигается за счет распределения компетенций и навыков внутри матричной команды. DevOps увеличивает скорость, за счет создания команды с набором необходимых разноплановых специалистов и практически полной автономностью для принятия решений.

Интересно взглянуть, как внедрение и использование данных методологий на практике отразилось на работе банков и финтех-компаний:

Что говорят банки?
  • Банки начали использовать Agile, двигаясь в направлении технологических гигантов и финтех-компаний. Это позволило сократить время вывода продукта на рынок до нескольких недель, вместо текущих нескольких месяцев.
  • Банки признают, что agile-команды сокращают время создания продукта до 30 дней, а подход DevOps может завершить цикл разработки за 5 дней.

Что говорят финтех-компании?
  • С помощью Agile подхода внедрение изменений в конечный продукт редко превышает 20 дней (минимальный срок может составить всего несколько часов), а изменения в работу системы вносятся в течение нескольких минут.

Как видно из этих ответов, ведущие российские финансовые институты заинтересованы в смене подходов к созданию продуктов и внесению изменений, для достижения лучших результатов. Тем не менее, несмотря на колоссальные изменения, скорость разработки и внедрения в банках по-прежнему сильно отстает от сектора финтеха, к которым относятся как микрофинансовые организации, так и различные ИТ-компании, сервис-провайдеры и т.п.

В чем же причина?

Agile и DevOps действительно сильно сокращают время разработки продукта, но, помимо этого, финтех-компании также преуспели и в некоторых других аспектах, влияющих на время вывода продукта на рынок.

  • Координация команды разработки занимает у финтех-компаний не более 10% от общего времени проекта, что в 3-5 раз меньше, чем у банков.
  • Решения принимаются командой в рамках постоянных временных расходов на координацию и управление, а не цепочкой из многочисленных управляющих комитетов и согласованием на разных уровнях менеджмента.
  • Коммуникация между специалистами разных функций внутри команды продукта идет напрямую, а не путем подъема вопроса до уровня руководства одной функции с последующей переадресацией этого вопроса руководству другой функции.
  • Специализация для эффективного решения задач, сокращение времени или полное исключение нетиповых функций.

В завершение, давайте рассмотрим еще один, не менее важный вопрос: как формы операционного управления будут меняться в будущем. Что может прийти на смену DevOps? Что позволит усилить конкурентоспособность и качество услуг?

Уже сейчас мы можем выделить несколько основных тенденций на основе примеров работы отдельных финтех-компаний. Периодически в выступлениях фигурирует понятие ValOps (акроним от Value & Operations) и мы хотели бы привести некоторые аспекты, которые подпадают под это понятие:

  • Открытый API, формат API, который направлен на повышение прозрачности и снижения рисков для пользователей, увеличивает ценность данных и скорость разработки и модификации продуктов и должен стать основополагающим подходом при создании и продвижении продуктов.
  • «Плоская» организационная структура — фактическое число уровней управления должно обеспечивать высокую скорость принятия решений, прозрачную коммуникацию между функциональными командами, сохранять фокус на самом важном.
  • Специализация и высокий уровень навыков в команде — каждый член команды должен иметь детальную экспертизу в одной области и практическое представление о нескольких смежных областях;
  • Дальнейшее развитие идеи MVP — “Strategic MVP”, нацеленное на повышение конкурентоспособности продукта на средне- и долгосрочной перспективах за счет глубинных изменений ядра продукта, а не только его атрибутов.

Эти и многие другие принципы уже используются на практике. Создаваемая для конечного клиента ценность должна стать единственным мерилом эффективности, как операционного управления, так и использования ИТ систем компании.