IPv6: New Opportunities, New Risks | блог JuicyScore

The modern world has moved online since years, having extended and in some spheres even completely taken the place of the offline reality. We can now see an interesting line of thinking in some contemporaries’ discourse — if you cannot find any information about something on the Web, for most people it will mean this thing does not exist at all.
For many of us, the search and easy finding of a product or a financial service on the Web starts by touching the browser icon on our smartphone, yet few people ever think about the way the request goes, which server logs the information about it remains in, which DNS server would open the way to the required web resource, and all that happening behind the scenes. Even less people think of the risks that may lurk in wait during Internet surfing.

The evolvement of the modern Internet goes hand in hand with the TCP/IP protocol implementation, where IP address* is an obligatory parameter. Let’s have a dip into the history. The good old IP address or IPv4** in the 256.256.256.256 format appeared in 1983, and back then everyone thought that 4.5 billion of unique addresses would be entirely sufficient for all and for any purpose. That’s why in the 80-s many organisations got more addresses than they needed.
Unfortunately, system miscalculations by evaluating the number of hosts on the Web and ineffective assignment of the addresses led to IPv4 address exhaustion. In the table below, we give a list of countries with population number to the share of dedicated IP addresses.

juicyscore, ipv4,

As you can see from the table, only the UK has enough IPv4 addresses per population; the other countries are rated with < 1. Yet all the EU countries have a fair rate of 0.5 to 1. Abnormally low coefficients mark the countries of Southeast Asia, which is though due to the fact that the drastic economic growth, population increase and a dashing digitalisation have begun there but 35 years ago.
Already in the first decade of the 21st century, the IPv4 address exhaustion narrowed down the access to the Internet, which caused stagnation in improvement and digitalisation of services, including financial ones. That made the developers look for solutions. For example, big companies in the countries with the most severe IPv4 address exhaustion have found a practical solution in supporting the IPv6 deployment.

On 6 June 2011, the World IPv6 Launch and a successful IPV6 testing took place. The IPv6 addresses are 128 bits and contain a colon as separator (e.g. 2001:0db8:85a3:0000:0000:8a2e:0370:7334). The leading zeros are usually omitted. A string of zeros can be omitted too and replaced with a double colon (e.g. fe80::1). There can be only one such omission in an address.

The main advantage of IPv6 is that this system creates a sufficient amount of numbers not only to resolve the crisis with the deferred IPv4 addresses, but also to prevent any other possible crisis in the future. That’s why the professional community believes the future belongs to the IPv6 and not the existing NAT and CIDR technologies which are currently used to overcome the shortage of IP addresses.

Should clients, Internet service and content providers completely switch to IPv6, there will be no need in NAT since all devices can have globally routable addresses. This will allow applications intercommunicating directly (there will be no need in solving the problem of NAT bypass for collaboration apps and other systems). IPv6 usage lets partly reduce the network infrastructure.

The IPv6 addresses are now used much more often: only according to our information, in 2019, the traffic share with IPv6 addresses was at least 2–3% in the EU and Russia, on the Philippines it was 15%, in Indonesia – 20%, in Vietnam – up to 40%. About 15% of the global web resources have switched to the IPv6 system.
https://w3techs.com/technologies/details/ce-ipv6/all/all

The problem with the IP-shortage now seems to be solved, but is it indeed so?

Speaking about the advantages of IPv6 addresses, we cannot leave aside the difficulties coming along with the implementation and usage of this standard, first of all, the high costs of IPv6 transition and impossibility of an instant switching to the new format which demands support of tech stacks and infrastructure supporting both formats.

Furthermore, IPv6 and IPv4 networks are not directly intercompatible; there are no URL mapping rules either. Although the problem is partly solved by tunnelling IPv6 packages within the IPv4 packages, it is still a long way from a complete solution.

Another obstacle to a complete IPv6 transition is the lack of auxiliary dictionaries and lists of high-risk IP addresses and geolocation data; there are no sufficient technical protection tools for Internet connection and network infrastructure objects, ranging from simple DDos filters to more complex tools. As a result, it is much more difficult to protect yourself from various threats in IPv6 networks, as it is often impossible to recover or replicate the risk management and protection technologies which became common and are widely used for the IPv4 format.

This problem is particularly compounded by the fact that almost the entire volume of IPv6 addresses has not yet been distributed among Internet providers. While every IPv4-address has its owner, which facilitates administration and risk response, as well as the possibility of investigation in case of any wilful actions, IPv6-addresses are almost in free access, which means they can be used for dishonest purposes and scot-free.

So, what do we have in practical terms? The new tool solving the problem of resource shortage and boosting the digitalisation of all and everything has turned out to be not so simple and neat, as it opens the floodgates to new risk categories and a widest range of both unscrupulous actions and potential fraudulent attacks that are yet to be learnt to detect and counteract.

We in JuicyScore, for our part, invest in the studying of this problem and have already included the minimum essential functionality for working with IPv6-addresses in the current APIv11: a technology stack for determining the real IP address in the IPv6 format and responding to other risks connected with its implementation.

If you wish to know more about it, please do not hesitate to contact us!

IPv6: New Opportunities, New Risks | блог JuicyScore — Global Device Risk Analytics Bureau

Современный мир уже давно «переехал» в онлайн, который дополнил, а в чем-то даже полностью заменил мир реальный, физический. Теперь мы можем наблюдать интересную «логику» в рассуждениях современников: если информацию о чем-либо не удалось найти в Сети, то для большинства людей это означает, что искомого объекта/субъекта не существует.
Для многих поиск и быстрое нахождение товара или финансовой услуги в Сети начинаются с нажатия на иконку браузера в смартфоне, но мало кто задумывается о том, по какому пути идет наш запрос, в логах каких серверов осталась информация о нем, какой DNS сервер открыл путь к нужному веб-ресурсу, и обо всем том, что происходит в “подкапотном” пространстве. Еще меньше людей задумываются какие риски могут подстерегать нас во время интернет–серфинга.

Становление современного Интернета неразрывно связано с протоколом TCP/IP, где обязательным параметром является IP адрес. Сделаем небольшой экскурс в историю. Привычный всем IP-адрес или IPv4 в формате 256.256.256.256 появился в 1983 году и тогда его создателям казалось, что 4,5 млрд уникальных адресов должно хватит всем желающим и для всех потребностей – по этой причине в 80-х годах прошлого века многие организации получили больше адресов, чем им требовалось.

К сожалению, системные просчеты при оценке числа хостов в глобальной сети и неэффективное распределение адресов стали причиной последующего глобального дефицита адресов IPv4. Ниже мы приводим таблицу, где представлен список стран с соотношением населения к квоте выделенных IP адресов.

Как вы видите из таблицы, только Великобритания обладает достаточным количеством IPv4 на количество проживающих людей, у остальных стран показатель < 1, но при этом, все страны Европейского Союза имеют неплохой показатель от 0,5 до 1. Аномально низкими коэффициентами обладают страны Юго-Восточной Азии, но это объясняется тем, что только последние 35 лет в них происходит бурный экономический рост, прирост населения и стремительная диджитализация.Недостаток IPv4 адресов уже в первой декаде XXI века привел в ряде стран к снижению возможности доступа в Интернет, стагнации развития и цифровизации услуг, в том числе и финансовых, что заставило разработчиков искать решения по устранению данных проблем. Так крупные компании, страны, которых испытали наибольший дефицит IPv4, нашли практическое решение и активно поддержали переход на формат IPv6.

06 июня 2011 года состоялся Всемирный запуск (World IPv6 Launch) и успешное тестирование IPV6. IP—адрес (IPv6) является 128-битным. Внутри адреса разделителем является двоеточие (напр.2001:0db8:85a3:0000:0000:8a2e:0370:7334).
Ведущие нули в записи принято опускать. Нулевые группы, идущие подряд, могут быть опущены, вместо них ставится двойное двоеточие можно записать как fe80::1. Более одного такого пропуска в адресе не допускается.

Основным преимуществом IPv6 является то, что эта система создает достаточное количество номеров не только для решения кризиса отложенных IPv4 адресов, но и для предотвращения любого последующего кризиса в будущем. И именно поэтому специалисты склоняются к мнению, что будущее именно за IPv6, а не за существующими сейчас технологиями NAT и CIDR, используемые для преодоления дефицита IP адресов.
Публикация: «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ IPV6».

В случае полного перехода на IPv6 и клиентов, и провайдеров, и поставщиков контента необходимости в NAT нет, поскольку все устройства могут иметь глобально маршрутизируемые адреса. Это позволяет приложениям взаимодействовать друг с другом напрямую (не нужно решать проблему обхода NAT для приложений совместной работы и других систем). Использование IPv6 в этом случае позволяет несколько упростить сетевую инфраструктуру.

Адреса в формате IPv6 стали использовать намного чаще, только по нашим данным в 2019 году в ЕС и России доля трафика с IP адресами в формате IPv6 составила не менее 2-3%, на Филиппинах –15%, в Индонезии – 20%, во Вьетнаме – до 40%. Глобально на систему IPv6 перешли порядка 15% веб–ресурсов.

Теперь казалось бы, что проблема с недостаточным количеством IP адресов решена, но так ли это на самом деле?

Говоря о преимуществах IPv6 адресов, нельзя не отметить сложности, которые сопровождают внедрение и использование этого стандарта и первая из них – высокая стоимость миграции на систему адресов в формате IPv6, и невозможность мгновенного переключения сетей со старого формата на новый, а значит есть необходимость поддержки в сетях стека технологий и инфраструктуры, поддерживающих оба формата.

Помимо этого, отсутствует обратная совместимость между IPv6 и IPv4 и правила сопоставления адресов. И хотя проблема частично решена через туннелирование пакетов IPv6 внутри пакетов IPv4 до полного решения этой проблемы довольно далеко.

Еще одним препятствием перехода полностью на IPv6 является недостаток вспомогательных словарей и перечней высокорискованных IP адресов и данных по геолокации, не разработан достаточный комплекс средств технической защиты Интернет-соединения и объектов сетевой инфраструктуры, начиная от простых DDos фильтров, не говоря уже о более сложных инструментах. Как следствие, защищаться от различных угроз в сетях IPv6 намного сложнее, поскольку зачастую невозможно восстановить или реплицировать привычные в формате IPv4 технологии управления рисками и защиты от разного рода угроз.

Эта проблема особенно усугубляется тем, чем практически весь объем адресов IPv6 пока не распределен по Интернет провайдерам, и если каждый IP адрес в формате IPv4 имеет своего владельца, что облегчает администрирование и противодействие рискам, а также возможности расследований в случае каких-то намеренных злонаправленнных действий, то адреса IPv6 находятся практически в свободном доступе, а значит, могут относительно безнаказанно использоваться в недобросовестных целях.

Что же получается на практике? Новый инструмент, который позволяет решить проблему с недостатком ресурса и дающий импульс к новому витку цифровизации всего и вся, оказывается не таким простым и приятным, поскольку открывает дорогу к новым категориям риска и широчайшему спектру как недобросовестных действий, так и потенциальных мошеннических атак, которые обществу только предстоит научиться выявлять и противодействовать.

Мы в JuicyScore, со своей стороны, инвестируем в исследование этой проблемы и уже включили минимально необходимую функциональность по работе с адресами этого формата в API наиболее актуальной 11й версии – стек технологий по определению реального IP адреса в формате IPv6 и противодействию других рисков, связанных с внедрением IPv6.

Если Вы хотите получить больше информации по теме статьи – свяжитесь с нами.