Is all data personal? | блог JuicyScore

Dear kid, this is Santa Claus writing. This year I cannot send you the presents because you haven’t signed the consent to personal data processing!

In July 2019, we had the honour to speak at the International Financial Congress at the consumer fraud and anti-fraud techniques section. The high level of the event and its guests highlighted that the topic is exceptionally relevant and important for the market. It looks like consumer fraud mechanisms in retail lending and microlending are a serious concern for both financial institutions and their clients.

While analysing typical fraud patterns banks and microfinancial institutions usually face, we noticed that the most dangerous schemes with the most drastic consequences involve personal data compromise. Imagine if personally identifiable information comes along with sensitive data and other information: such a happy kit becomes a real Pandora’s box once a fraudster gets his hands on it, in no time escalating the negative effect and multiplying the loss for financial institutions up to dozens and even hundreds of millions of rubles in particular cases, and all of this in the microlending sector with an average loan sum of 10,000 rubles.

What can be considered personal data?

 In the modern world, which includes financial services, there is a dazzling array of various data generated and processed with every operation we make. For example, services that are free of charge for users can sell their data across other sectors. Client data become assets, and an access to a huge pool of personal information boosts economic cost of such platforms.

By personal data is usually ment some information that can be used to identify a person and has a direct correlation to the person. Personal data refers above all to the full name, date of birth and passport details. Yet in the online world, other kinds of data can be used in order to get services too, financial ones as well – instead of the conventional information. This kind of data has not been seen as personally identifiable before.

As we see it, all contact information, such as phone number, e-mail, even when detached from the full name and / or passport details, should be qualified as personal data and require regulation of processing and access.

Why is that so? The reason is, this information is quite enough for a financial operation such as applying for a loan, and it can also be used for a two-factor authentication, for example, when we register on public services websites and others. Finally, it can be used by intruders to gain an access to a wider range of personal and sensitive data.

Do you remember in details what your e-mail box contains or how many contracts, bills, copies of financial documents, passwords have been sent there? Meanwhile, pass of such information into the public domain or the Deepnet can be downright unpleasant.

One more unpleasant consequence of uncontrolled personal data processing is their getting to unprofessional data operators. Everyone has at least once filled in application forms for a discount or loyalty card or registered at incalculable websites. But if we think about it, do the companies operating the information ever have the intention and ability to protect our data from getting to criminals?

A spammer has been attacked by unknown. Several millions of e-mail addresses on the list of suspects.

Sensitive data does not always have an unambiguous correlation with the person, yet their request and processing can be hurtful. One of popular categories is disposable income: you can find a detailed analysis of this topic in our previous article. Such data should also be reconsidered and put on the list because it is often requested and used by financial institutions for different purposes.

Another issue has become burning for the last 5-10 years due to growing popularity of online financial services, which is data emerging at the moment of Internet connection and their transferring to the Web. This information can be of big value for purposes of evaluation of the borrower or financial service receiver.

Information about the device technical parameters and other characteristics, the so-called device fingerprint, is also ranked with the same category. Yet such information cannot be called personal because it doesn’t actually define the natural person. Hence its regulation, if required, should follow some other standards. Although it might be valuable, unlike personal data it is not enough to identify the person and perform financial operations on his/her behalf in case of data leakage.

Already now we should develop a wider view on the data which at the moment includes not only personal data, but also other categories such as sensitive and non-personal data that evolve in the online world and don’t identify the natural person directly. When the volume of information is booming and digital technologies are bouncing along, we should turn from generalizations to practice and start categorizing, classifying, clustering and regulating data by common sense, not pro forma.

If a too mild and insufficient regulation of personal data results in problems and loss for institutions and their clients as well, shattering confidence in the digital environment, an excessive regulation of all the information, even not personal, on the other hand, can push to the Deepnet and significantly hold up buildout of digital technology and online services. We witnessed that  when the General Data Protection Regulation came into force, dramatically changing the terms of data collection and processing for data operators in Europe and for Russian companies operating with the EU citizens within their area of activities. Let alone that strict penalties affect economic growth of the businesses and digital economy in general not in the best way.

Summarizing the above, we suppose that it is necessary to strike a good balance between a safe, authorised access to the data and regulation and guidance to enable effective work of data consumers.

Is it possible to make this seeming no-win situation a win-win for all? The solution might be the differentiated attitude to the regulation of data processing, corresponding with the risk level within specific data categories and potential severity of loss which can emerge in case of leakage.

Ultimately, we believe that future looks bright ahead with the right vision and practice: new business models should remain customer-focused and back on both legal and ethical norms while operating data and analyzing digital portraits of the clients, and we are here to keep you on the safe side with right solutions.

Все ли можно отнести к персональным данным? | блог JuicyScore — Global Device Risk Analytics Bureau

В июле 2019 нам выпала честь выступить на «Международном Финансовом Конгрессе» в секции, посвященной потребительскому мошенничеству и методам его противодействия. Уровень мероприятия и состав участников показали: обсуждаемая тема является не только актуальной и важной для рынка, но и существующие на рынке механизмы потребительского мошенничества в сегменте розничного кредитования и микрокредитования являются серьезной проблемой как для самих организаций, так и для пользователей финансовых услуг.

При разборе типовых схем мошенничества, с которыми банки и микрофинансовые институты сталкиваются в процессе своей деятельности, мы отмечали следующее: наиболее опасные и, как следствие, наиболее тяжелые по последствиям для участников рынка схемы связаны с компрометацией персональных данных граждан.  Эффект усиливается, когда персональные данные становятся доступными злоумышленникам в комбинации с так называемыми «чувствительными» или иными категориями данных. Это может приводить к усилению негативного эффекта или мультипликации потерь, которые несут финансовые институты. Суммы убытков могут исчисляться, в отдельных случаях, десятками и даже сотнями миллионов рублей, и все это только в сегменте микрокредитования, где средняя сумма выдачи составляет 10 000 рублей.

«Милый ребенок, — тебе пишет Дедушка Мороз… В этом году я не смогу прислать тебе купленные подарки,

потому что ты не подписал согласие на обработку персональных данных

            В современном мире, в том числе и в мире финансовых услуг, в каждой операции генерируется и обрабатывается невообразимое количество самых различных данных. Например, бесплатные для пользователей сервисы могут продавать данные о них в других отраслях. Данные о клиентах становятся активом и, как следствие, доступ к большому объему персональных данных приводит к повышению экономической стоимости таких платформ.

            Под персональными данными мы понимаем данные, которые можно использовать для идентификации человека, имеющих прямое с ним сопоставление. К персональным принято относить, в первую очередь: ФИО, дату рождения и паспортные данные. В мире онлайн для получения услуг, в том числе финансовых, вместо классических данных можно использовать и другие, которые ранее не воспринимались как персональные.

            На наш взгляд, все контактные данные, такие как: номер телефона, адрес электронной почты, даже отдельно от полного имени и/или паспорта, необходимо квалифицировать как «персональные» и соответственно регулировать их обработку и доступ к ним.

            По какой причине? – Этих данных уже достаточно, чтобы совершить финансовую операцию, например, взять кредит. Они могут использоваться для проведения двухфакторной верификации, например, для регистрации доступа к порталу «Госуслуг». Наконец, такие данные могут быть использованы злоумышленниками для доступа к более широкому кругу персональных и чувствительных данных.

 

            Все ли знают и помнят в деталях: о содержимом своих электронных почтовых ящиков или сколько раз туда приходили договоры, счета на оплату, копии финансовых документов, пароли и другая информация, утечка которой в открытый доступ или в Deepnetможет быть крайне неприятной?

            Еще одним неприятным последствием нерегулируемой обработки персональных данных является их попадание к непрофессиональным операторам данных. Ведь каждый из нас хотя бы раз заполнял заявление на карту скидок или лояльности, регистрировался на бесчисленном количестве сайтов. Важно задуматься: всегда ли компания, ставшая оператором данных, имеет намерение и возможность защитить наши данные от попадания к злоумышленникам?

На спамера напали неизвестные.

Список подозреваемых составил несколько миллионов электронных адресов.

             Чувствительные данные могут не всегда иметь однозначное соответствие с человеком, но при этом их запрос и обработка (не в пользу субъекта обработки) могут быть болезненными. Одной из распространенных категорий является располагаемый уровень дохода. Мы уже детально обсуждали эту тему ранее. Эти данные целесообразно включать в классификацию, поскольку они часто запрашиваются и используются финансовыми институтами для различных целей.

            Еще одной важной категорией данных, ставших актуальными за последние 5-10 лет в связи с широким предоставлением финансовых услуг онлайн, – данные, которые появляются в процессе формирования Интернет – соединения и их передачи в сеть. Они могут обладать большой ценностью, с точки зрения оценки заемщика или получателя финансовых услуг.

            К этой же категории данных относят данные, собранные о характеристиках устройства, так называемый «отпечаток устройства» или devicefingerprint. При этом их нельзя назвать «персональными», поскольку они не определяют непосредственно физическое лицо, поэтому и регулировать такие данные, если потребуется, необходимо по другим стандартам. Основное отличие таких данных от персональных — одних их недостаточно для идентификации физического лица и выполнения от его имени финансово значимых операций в случае утечки.

            Уже сегодня требуется сформировать более широкий взгляд на данные, к которым на данный момент относят не только персональные данные, но и другие категории данных, такие как: чувствительные данные и не персональные данные, формирующиеся в мире онлайн, не имеющие однозначной привязки к физическому лицу. При интенсивно растущем объеме данных и развитии цифровых технологий от обобщений необходимо переходить к практике: категоризации, классификации, кластеризации и регулированию этих данных с точки зрения здравого смысла.

            Слишком мягкое и недостаточное регулирование персональных данных приводит к проблемам и ущербу как организаций, так и их клиентов и подрывает доверие к цифровой среде. С другой стороны, чрезмерное регулирование всех данных, даже не относящихся к персональным, может, по факту, привести к уходу в Deepnet, а также к существенному снижению скорости развития технологий и оказания услуг в Интернете. Например, после вступления Правил Обработки Персональных Данных (GDPR), существенно изменились условия по сбору и обработке персональных данных для компаний – операторов данных в Европе и российских компаний, в силу своей деятельности, оперирующих с данными граждан Европейского Союза, а строгие штрафные меры не сказываются наилучшим образом на экономическом росте компаний и цифровой экономике.

            Финализируя вышесказанное, мы считаем, что необходимо соблюдать баланс между безопасным, авторизированным доступом к данным и наличием нормативно – методологической основы для возможности эффективной работы потребителей данных. В регулировании операций по обработке данных должен применяться дифференцированный подход, соотносимый с уровнем риска по отдельным категориям данных и потенциальной тяжести ущерба, который может возникнуть из-за попадания к недобросовестным пользователям. При этом новые модели бизнеса, при обработке данных и анализе цифровых портретов клиентов, оставаясь клиентоориентированными, должны опираться не только правовые, но и на этические нормы.