Can BlockChain Stop Online Fraud? Not Yet. | блог JuicyScore

As you may have noticed, this is a topic we just couldn’t ignore.

Thanks to the cryptocurrency market becoming, for better or worse, the latest media darling, the term “blockchain” seems to be on everybody’s lips. By itself, blockchain technology is a collective term that combines both the database (databases) containing information about owners and a number of technologies, such as blockchain (chain of transaction blocks) and distributed ledger technology. It is this sphere that receives the most attention, and the hype is deserved at the moment.

Blockchain (distributed ledger technology) is considered effective because records or transactions are contained in database blocks, where only new records can be added, and cannot be changed without editing the previous blocks in the chain. New blocks are attached to the existing ones and protected by an encrypted digital signature. The reliability of the signature is confirmed by the global computer network. When the block is changed, all blocks associated with it are declared invalid. And since multiple copies of this database or ledger are created, the system immediately identifies unauthorized changes.

Blockchain technology is revolutionary, but you need to understand its limitations and possible vulnerabilities. And, perhaps, in much the same way that the Internet changed how we communicate, blockchain technology will change how we assign value to assets. And furthermore, it will help us to create digital analogs of rights to assets that can be verified without intermediaries.

The significant advantages of distributed ledger technology are the simplification and reduction of costs of complex processes, when the documents of one organization or a small number of others are verified. Some examples of this include:

•legal documents on corporate banking transactions;

•verification of the authenticity of holders of shares, options and other securities, a and the administration of new types of securities (this trend is now developing in the form of primary placement of cryptocurrency);

•work of notaries and verification of powers of attorney (which may significantly change in the future);

•management of logistics and supply chains;

•verification of the authenticity of official documents, drawing up of state certificates, etc.

Today, pioneers are trying to find a practical application of this system to perform various tasks, but they often overlook the existing problems of blockchain.

One of the frequently mentioned tasks which is expected to yield revolutionary results is the remote online identification of users and the creation of a reliable system of protection from online fraud. It should be understood that solving the problem of remote identification or preventing identity theft will eliminate about 20-30% of incidents of online fraud. The pre-feasibility study showed that solving the remote identification problem will face a number of challenges associated with the current form of blockchain technology.

• False data. By itself, the blockchain system does not verify the authenticity of the data, but rather protects the existing data from unauthorized changes. In this situation, with the initial input of false data, the system will protect this false data, which creates a serious vulnerability for the “collective fraud” model. Suppose, a remote authentication system was created using the blockchain mechanisms. Let’s say that there is an employee in a large bank with 10 wealthy clients and 10 friends. At the moment of updating or creating identification parameters for clients, the employee invites his friends and proposes them to enter their parameters as identifiers. After entering this data, the system will decide that the customers are the employee’s friends. Further, the employee and his friends will have the opportunity to remotely prepare a “blow” on the bank and other financial institutions.

• Personal account hacking. Frequent incidents of hacking of cryptocurrency exchange participants’ private accounts proved that this problem is one of the most serious threats.

• Synthetic accounts. This type of attack occurs when fragments of proved data are used from different blockchain systems. Such an attack is based on the fact that a person has on average more than five email addresses, more than three bank cards and more than one SIM-card, which constantly change and therefore they cannot be permanently registered in one system. In the foreseeable future, it will be difficult to build a single system capable of tracking all contact data, including the creation of fictitious companies for 30-50 people with a corporate mail, telephones, “bloated” accounts in social networks and salary projects in banks.

• Competition for access to information and customers. This is the format of an indirect attack, when there is a single identification system distributed among the main market participants. Suppose that after the client’s identification with Bank A, he enters Bank B. In this case, Bank B will benefit from opening as many accounts for the client as possible to entice him away from Bank A. As a result, this system will only register new customers without checking existing ones.

• Operational costs. If you compare the cost of transaction in a centralized and decentralized system, the difference will exceed 10-100 times in favor of the first one. This is also true for systems performance.

• 51% Attack. This type of attack takes place when the system that monitors a significant portion of the nodes or the network’s mining capabilities is likely to change values in cells or network ledgers. Currently, almost every network has 2-3 players with the capacity above 40%.

The first three problems listed are based on an important assumption: the blockchain system can control release and use of all identification parameters only within itself and with simultaneous creation. The fourth problem is connected with the fact that the blockchain system is open; there is no competition for access to information, as ledgers are stored on a huge number of nodes.

The need for a remote authentication system is very high. Most likely, such a system will be created on the basis of a centralized approach or distributed ledgers for a small number of participants. However, in the open part of the system, the users will not have the personal data; probably, there will be only their masks (for example, instead of email@email.ru, you have e***l@e***l.ru) or hashed data will be specified. This system should be managed by an independent operator or a small number of participants who will not be commercially interested in accessing personal data, but will be interested in the number of users.  Perhaps, with the solution of these existing problems, we will see the successful implementation of this task on the basis of blockchain approach.

It remains to be seen whether blockchain can be the “end all, be all” solution to online fraud. However, the way the technology is designed does present us with many opportunities to thwart it. Like any new technology, all it takes is a deeper understanding of its strengths and weaknesses.

Have a question for us about something that is relevant to the development of your business? Send your queries to info@juicyscore.com and we will do our best to cover them in our publications and studies.

Как Вы уже наверное поняли, мы не могли пройти мимо данной темы, хотя бы потому, что находясь на территории Красного Октября, мы буквально каждый день становимся свидетелями данной картины — накипело …

Итак по сути — что есть и чего хотелось бы ….

Сама по себе технология BlockChain или правильнее использовать понятие Распределенных Реестров — это собирательный термин, объединяющий как саму базу(ы) данных, содержащую сведения о владельцах, так и ряд технологий, включая Blockchain (цепочку блоков транзакций) и технологию распределенного реестра. Эта технология лежит в основе цифровых валют, например, Bitcoin. Именно этой сфере уделяется больше всего внимания, а в данный момент — идет «хайп».

Blockchain (технология распределенных реестров) считается эффективной, поскольку записи или транзакции в блоках этой базы данных, куда можно только добавлять новые записи, не могут быть изменены без редактирования предыдущих боков в цепочке. Новые блоки присоединяются к уже существующим и защищаются зашифрованной цифровой подписью, достоверность которой подтверждается глобальной вычислительной сетью. Изменение блока повлечет за собой недействительность всех связанных с ним блоков, и, поскольку создается множество копий этой базы данных или реестра, система сразу же определяет неавторизованные изменения.

Данная технология является естественным развитием уже существующих наработок. Например, первое массовое появление систем с распределенными вычисления произошло в 2005-2007 годах, когда стартовал проект Apache Nutch, потом в Yahoo! и позднее в Google были успешно реализованы прототипы данной системы для поисковых задач в интернете, названной Hadoop. Данная технология позволят вести вычисления на нескольких серверах(узлах) или кластере серверов одновременно, оптимально распределяя ресурсы при этом не допуская ошибок.

Технология BlockChain является поистине революционной, но нужно понимать ограничения и возможные ошибки применения данной системы. И возможно, как в свое время интернет изменил способы коммуникаций, технология Blockchain изменит наше понимание о ценности активов и поможет построить цифровые аналоги прав на активы, верификация которых будет обходиться без посредников.
В технологии распределенных реестров есть большие преимущества для упрощения и удешевления сложных процессов, где верифицируются документы одной организации или небольшого числа других, например:

  • Юридические документы по корпоративным банковским сделкам;
  • Проверка подлинности принадлежности акций, опционов и других ценных бумаг или администрирование новых типов ценных бумаг (это направление сейчас развивается в виде ICO);
  • Работа нотариусов и проверка доверенностей (которые возможно сильно изменяться в будущем);
  • Управление логистикой и системой поставок;
  • Проверка подлинности банкнот;
  • Проверка подлинности официальных документов, составление государственных справок и тд.

Сегодня первопроходцы пытаются найти практические применения данной системы для различных задач, но часто упускают существующие проблемы BlockChain.
Одной из часто упоминаемых задач, где ожидается революционный результат, является удаленная идентификация пользователей онлайн и создание надежной защиты от онлайн фрода. Нужно понимать, что решение задачи удаленной идентификации или предотвращения Identity Theft решит проблему онлайн фрода на 20-30%. Проведенное нами тестирование и feasibility study, показали, что решение задачи удаленной идентификации на основе технологии распределенных реестров столкнется с рядом важных проблем связанных с текущей формой технологии BlockChain:

  • Проблема ложных данных. Сама по себе система BlockChain не проверяет подлинность данных, она скорее защищает имеющиеся данные от неавторизованных изменений. В этой ситуации, при изначальном внесении ложных данных, система будет защищать ложные данные. Это создает существенную уязвимость для модели «staff fraud». Предположим, создана система удаленной идентификации с использованием механизмов BlockChain. Допустим, в большом банке есть сотрудник, у которого есть 10 состоятельных клиентов и 10 друзей. В момент обновления или создания идентификационных параметров для клиентов, сотрудник приглашает своих друзей для внесения их параметров в качестве идентификаторов. После их внесения, система будет считать, что клиенты — это друзья сотрудника. Далее у сотрудника и его друзей появляется возможность устроить «чёс» по Банку и другим финансовым организациям в дистанционном формате;
  • Взлом персональных кабинетов участников сети. Частые взломы кабинетов участников крипто-бирж показали, что эта проблема является одной из наиболее важных угроз;
  • Синтетические счета. Тип атак, когда из разных BlockChain систем используются части верифицированных данных. Этот тип атак основывается на наличие у человека в среднем 5+ email адресов, 3+ банковских карты и больше 1 сим карты и их постоянные изменения невозможно учесть перманентно в одной системе. В ближайшем будущем будет сложно выстроить единую систем, которая будет контролировать все контактные данные, включая такие случаи, как создание фиктивных компаний на 30-50 человек, с корпоративной почтой, телефонами и т.д.
  • Конкуренция за доступ к информации и к клиентам. Это формат косвенной атаки, когда есть единая система идентификации, распределенная между основными участниками рынка. Предположим, что после идентификации клиента банком А, он попадает в банк Б — в этом случае банку Б будет выгодно открыть как можно больше счетов для клиента для его переманивания из банка А. Эта ситуация приведет к том, что в данной системе будут регистрировать только новых клиентов, не верифицируя уже существующих;
  • Себестоимость. Если сравнивать стоимость автоматической транзакции в централизованной системе и децентрализованной, ты разница может превышать 10-100 раз в пользу централизованной. Этот же аспект касается производительности систем;
  • Низкий уровень hit rate. Для обеспечения устойчивой защиты от фрода при идентификации необходимый уровень нахождения идентификационных данных по онлайн пользователям составляет 95%+. Например, при размере онлайн аудитории в 100 млн человек, необходимо, чтобы их минимальный набор данных для идентификации (этот набор должен быть на практике существенно шире): паспортные данные, контактные данные и данные в социальных сетях был как минимум для 95 млн человек. Наборов по паспортным и контактным данным будет не достаточно, т.к. они, к сожалению, широко доступны в deep-net и в dark-net. На текущий момент если объединить данные социальных сетей, всех кредитных бюро и государственных услуг (самого большого источника паспортных данных), то итоговый уровень нахождения всех связанных данных не превысит 50-60%.
  • 51% Attack. Это тип атаки, когда система контролирующая значительную часть узлов или майнинговых мощностей сети, может изменить значения ячеек или реестров в сети с большой вероятностью. На текущий момент, практически в каждой сети есть 2-3 игрока, мощности которых превышают 40%.

Первые из трех перечисленных проблем основаны на важном допущении: BlockChain система может контролировать выпуск и использование всех параметров идентификации только внутри самой системы и при одновременном создании. Четвертая проблема связана с тем, что BlockChain система является открытой и в ней нет конкуренции за доступ к информации — информационные реестры хранятся в большом числе узлов.
Помимо данных проблем, само по себе наличие системы, содержащей большой объем персональных данных с имеющимся выходом в открытой интернет приводит к считанному времени до его взлома и попаданию этих данных в сеть.

Потребность в системе удаленной идентификации однозначно высока. Скорее всего, данная система будет создана на основе централизованного подхода или на основе распределенных реестров для небольшого числа участников. При этом, в открытой части системы для пользователей, не будет самих персональных данных — возможно будут только их маски (например, вместо email@email.ru будет e***l@e***l.ru) или хэшированные данные. Данная система должна будет управляться независимым оператором или небольшим числом участников, которые не будут коммерчески заинтересованы в доступе к персональным данным, а будут заинтересованы в количестве пользователей. Возможно, с решением существующих проблем, мы увидим успешную реализацию данной задачи на основе BlockChain.

Учитывая темпы развития данного направления, возможности и потенциальные ошибки во внедрении данных технологий, хотелось бы увидеть более значимую роль основных финансовых институтов и государства в продвижении и обучении пользователей различным аспектам данных технологий.